ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

      1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учрежде­нии», Инструктивным письмом МО РФ от 11.06.98 №33 «Об инспектирова­нии в системе Министерства общего и профессионального образования РФ», Письмом МО Российской Федерации от 10.09.1999 №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Методическим письмом МО об аттестации педкадров от 28.12.00 №22-061448.

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК).

1.3. Внутришкольный контроль - процесс получения и переработки информации о ходе и результатах УВП (учебно-воспитательного процесса) с целью принятия на этой основе управленческого решения.

1.4. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имею­щим право вносить в него изменения и дополнения.

2. Задачи:

• осуществление контроля за исполнением законодательства в об­ласти образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы;

• анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

• анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педаго­гического коллектива;

« изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательно­го процесса и разработка на этой основе предложений по распростра­нению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

« анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

• оказание методической помощи педагогическим работникам в про­цессе контроля.

3. Содержание контроля:

• выполнение Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного общего образовании;

• использование  методического обеспечения  в образовательном процессе;

 

 

 

 

• реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

• ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.).

          • уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний;

• соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

• соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой атте­стации учащихся и текущего контроля их успеваемости;

• работа творческих групп, методических объединений, библиотеки;

• реализация воспитательных программ и их результативность;                организация питания и медицинского обслуживания школьников;

• охрана труда и здоровья участников образовательного процесса; и                                                                                                            исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;

• контроль за состоянием УМК;

• выполнения требований санитарных правил;

• другие вопросы в рамках компетенции директора школы.

4. Методы контроля:

             анкетирование;

• тестирование

• социальный опрос;

• мониторинг,                           

• письменный и устный опросы;        

• изучение документации;

 

5. Виды ВШК (по содержанию):

• тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, подразделения, группы, одного учителя или классного руководителя);

• фронтальный или комплексный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности).

6. Формы ВШК:

 

• классно-обобщающий (фронтальный вид);

7. Организация.

         7.1. Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК стоит из           следующих       этапов:

определение цели проверки;

выбор объектов проверки;

составление плана проверки;                           

инструктаж участников;

выбор форм и методов контроля;

констатация фактического состояния дел;

объективная оценка этого состояния;

выводы, вытекающие из оценки;

· персональный (имеет место как при тематическом, так и при

фронтальном виде контроля);                                     .

· беседа;                                                   

 хронометраж и другие.                               

 

• рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;

• определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

7 2. Контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, или созданная для этих целей комиссия.

В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

7.3. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов кон-роля для подготовки итоговой справки.

7.4. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и дру­гих мероприятий.

7.5. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

7.6. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля.

В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предва­рительного предупреждения.

7.7. Основаниями для проведения контроля могут быть:

• заявление педагогического работника на аттестацию;

• плановый контроль;

• проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

7.8. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справ­ки, в которой указывается:       

    цель контроля;

         сроки;                                                                              

 состав комиссии;

 какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки.

          проведены   контрольные   работы,   собеседования,   просмотрена школьная документация и т.д.);

• констатация фактов (что выявлено)

• выводы;

• рекомендации или предложения;

• где подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива, педсовет, индивидуально и т.д.);

• дата и подпись исполнителя.

7:9. Проверяемый педагогический работник имеет право:

• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

• своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями адми­нистрации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.10.По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а      
также с учетом реального положения дел:     

         • проводятся заседания педагогического или методического советов,     

           производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим   

            составом;

         • результаты проверок учитываются при проведении аттестации

           педагогических  работников.

7.11. Директор школы по результатам контроля принимает решения:

• об издании соответствующего приказа;

• об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным ор­ганом;

• о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

• о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

• о поощрении работников;

• иные решения в пределах своей компетенции. 

     

8. Персональный контроль.

8.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ      

       педагогической  деятельности отдельного учителя.

8.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня                    компетентности   работника требованиям к его квалификации, про­фессионализму      и продуктивности:

• рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или уровень знаний основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии;

• соответствие содержания обучения базовому компоненту препода­ваемого предмета, современной методике обучения и воспитания;

• умения создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

• умение использовать в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифферен­циации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучаю­щихся;

• уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наи­более эффективными формами, методами и приемами обучения;

• уровень подготовки учащихся;

• сохранение контингента учащихся.

8.3. При оценке деятельности учителя учитывается:

• выполнение государственных программ в полном объеме;

• уровень знаний, умений, навыков учащихся;

• степень самостоятельности учащихся;

• дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

• совместная деятельность учителя и ученика;

• наличие положительного эмоционального микроклимата;

• умение отбирать содержание учебного материала;

 

 

 

 

 

 

• способность к анализу педагогических ситуаций;

• умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.

 

8.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:

• знакомиться с документацией в соответствии с должностными обя­занностями учителя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащих­ся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы);

• изучать практическую деятельность педагогических работников шко­лы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;

• анализировать статистические данные о результатах педагогиче­ской деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);

• анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы учителя;

  выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкур­сах, выставках, конференциях и т.д.;

• организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

• делать выводы и принимать управленческие решения.

 

9. Классно-обобщающий контроль.

9.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

9.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информа­ции о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.

9.3. В ходе контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

• деятельность всех учителей;

  включение учащихся в познавательную деятельность;

  привитие интереса к знаниям;

  уровень знаний, умений и навыков учащихся; школьная документация;

• стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, са­мосовершенствовании, самоопределении;

• сотрудничество учителя и учащихся;

• выполнение учебных программ (теоретической и практической части);

  владение учителем новыми педагогическими технологиями при ор­ганизации обучения;

• дифференциация и индивидуализация обучения;

• работа с родителями учащихся;

• воспитательная работа;

• социально-психологический климат в классном коллективе.

9.4. Классы для проведения контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

9.5. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся со­вещания при директоре или его заместителях, классные часы, родитель­ские собрания.

 

· обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы

 управления образованием при несогласии с результатами контроля        

Структура  управления  МОУ  Преполовенской  средней  общеобразовательной  школы

 

 

 

директор

 

педсовет

                                     

                                  

 

Зам. директора  по  учебно-воспитательной  работе

 

 

Педагог –

организатор  по  

воспитательной 

работе

 

Координатор  предпрофильной  подготовки

         

 

 

М/О  «Информатизация  учебного  процесса»

М/О  «Здоровьесберегающие  технологии»

 

М/О  «Компетентностно –ориентированное  обучение»

М/О  классных  руководителей

 

МОУ Преполовенская СОШ                                                             УТВЕРЖДАЮ

Безенчукского района

 

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                      Директор школы

____________ № ____                                                  ____________ Н.П. Скачкова

 

о библиотеке                                          «____» _______ 200__ г.

 

            

 

 

         

               1. Общие положения.

 

1.1.  Библиотека школы, являющаяся структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам.   Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

1.2.  Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и других работников общеобразовательного учреждения. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

1.3.   Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации определяются в правилах пользования библиотекой.

 

              2. Задачи библиотеки.

 

2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно - библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору информации.

2.3.   Совершенствование традиционных и внедрение новых библиотечных технологий.  Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг.

 

            

 

           3. Базисные функции библиотеки.

 

3.1   Распространение знаний и другой информации,  формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся,   участие в образовательном процессе.   Основные функции библиотеки -  образовательная, информационная,  культурная.

3.2.  Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами школы.

3.3.  Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале.

3.4.  Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей.

Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры, привитие навыков и умения поиска информации.

3.5. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий.

3.6.   Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с учетом интересов пользователя.

Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.

3.7.   Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

3.8.  Популяризация литературы с помощью индивидуальных и групповых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг).

3.9. Участие в работе ведомственных, межведомственных библиотечно-информационных объединений, взаимодействие с библиотеками села и района с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.

3.11. Изучение состояния читательского спроса с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

3.12. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.13.  Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

3.14.  Формирование библиотечного актива, привлечение читателей к управлению библиотекой.

3.15. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда,  согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.

3.16.  Организация работы по сохранности библиотечного  фонда.

 

              4. Организация и управление, штаты

 

4.1. Руководство библиотекой и контроль  ее деятельности осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные и технологические  документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей.

4.2. Ряд функций управления библиотекой делегируются директором общеобразовательного учреждения штатному работнику библиотеки  (библиотекарю).

4.3.   За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает библиотекарь, который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета  школы.

4.4.  Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором  общеобразовательного учреждения. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана  учебно-воспитательной  работы   общеобразовательного учреждения.

4.5. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательного учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка.  

Два     часа рабочего дня  выделяется на выполнение   внутрибиблиотечной работы.

Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.

4.6.   Штаты библиотеки и   оплата труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.

4.7.  Библиотечные работники подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленном Правительством РФ, должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик, и обязаны выполнять Типовое положение об общеобразовательном учреждении и Положение о библиотеке.

               

 

        5. Права, обязанности и ответственность

 

5.1.     Библиотеки имеют право:

5.1.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении.

5.1.2.  Разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию.

5.1.3. Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и  размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.

 

5.2.    Библиотечные работники имеют право:

5.2.1.   Участвовать в управлении общеобразовательным  учреждением согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении.

5.2.2.   На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач:  к образовательным программам, учебным планам, планам  работы  общеобразовательного учреждения  и его структурных подразделений.

5.2.3. На поддержку со стороны районных органов образования и администрации общеобразовательных  учреждений  в деле организации повышения квалификации работников библиотек, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.

5.2.4.  На участие в работе общественных организаций.

5.2.5.  На аттестацию  согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства РФ.

5.2.6.   На дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством.

5.2.7.  На ежегодный отпуск в 24 рабочих дня и на дополнительный оплачиваемый отпуск   (до 12 рабочих дней)     в соответствии с коллективным   договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения  или иными  локальными  нормативными  актами.

5.2.8.  На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

 

5.3.     Библиотечные работники несут ответственность за:

5.3.1.  Соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством РФ  о труде и коллективным договором данного общеобразовательного учреждения.

5.3.2.     Выполнение функций, предусмотренных настоящим    Положением.

5.3.3. Сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

 

 

 

Положение принято на заседании педагогического совета

от   "_____"  _____________ 200__ г.,   протокол № ___

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МОУ Преполовенской  СОШ

Н.П. Скачкова

_______________________

_______________200__год

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Преполовенская средняя общеобразовательная школа

Безенчукского района  Самарской  области

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

•1.1.          Для развития самоуправления в общеобразовательном учреждении, расширения коллегиальных, демократических форм управления, для реализации  прав автономии общеобразовательного процесса, создается и действует  орган самоуправления – совет школы.

•1.2.          Совет школы (далее – совет)  работает в тесном контакте с учредителями, руководством, общеобразовательными организациями, другими органами самоуправления и в соответствии с действующим законодательством РФ.

•1.3.Продолжение »

© Krasav4eg87

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz