ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении», Инструктивным письмом МО РФ от 11.06.98 №33 «Об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования РФ», Письмом МО Российской Федерации от 10.09.1999 №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Методическим письмом МО об аттестации педкадров от 28.12.00 №22-061448. 1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК). 1.3. Внутришкольный контроль - процесс получения и переработки информации о ходе и результатах УВП (учебно-воспитательного процесса) с целью принятия на этой основе управленческого решения. 1.4. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 2. Задачи: • осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы; • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; • анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива; « изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; « анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 3. Содержание контроля: • выполнение Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного общего образовании; • использование методического обеспечения в образовательном процессе;
• реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков; • ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.). • уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний; • соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы; • соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости; • работа творческих групп, методических объединений, библиотеки; • реализация воспитательных программ и их результативность; организация питания и медицинского обслуживания школьников; • охрана труда и здоровья участников образовательного процесса; и • • исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов; • контроль за состоянием УМК; • выполнения требований санитарных правил; • другие вопросы в рамках компетенции директора школы. 4. Методы контроля: • анкетирование; • тестирование • социальный опрос; • мониторинг, • письменный и устный опросы; • изучение документации;
5. Виды ВШК (по содержанию): • тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, подразделения, группы, одного учителя или классного руководителя); • фронтальный или комплексный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности). 6. Формы ВШК:
• классно-обобщающий (фронтальный вид); 7. Организация. 7.1. Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК стоит из следующих этапов: определение цели проверки; выбор объектов проверки; составление плана проверки; инструктаж участников; выбор форм и методов контроля; констатация фактического состояния дел; объективная оценка этого состояния; выводы, вытекающие из оценки; · персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля); .· беседа; • хронометраж и другие.
• рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков; • определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль. 7 2. Контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты. 7.3. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов кон-роля для подготовки итоговой справки. 7.4. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий. 7.5. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 7.6. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения. 7.7. Основаниями для проведения контроля могут быть: • заявление педагогического работника на аттестацию; • плановый контроль; • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 7.8. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается: • цель контроля; • сроки; • состав комиссии; • какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки. проведены контрольные работы, собеседования, просмотрена школьная документация и т.д.); • констатация фактов (что выявлено) • выводы; • рекомендации или предложения; • где подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива, педсовет, индивидуально и т.д.); • дата и подпись исполнителя. 7:9. Проверяемый педагогический работник имеет право: • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
7.10.По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а • проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; • результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников. 7.11. Директор школы по результатам контроля принимает решения: • об издании соответствующего приказа; • об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; • о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов; • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников; • о поощрении работников; • иные решения в пределах своей компетенции.
8. Персональный контроль. 8.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя. 8.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности: • рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или уровень знаний основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; • соответствие содержания обучения базовому компоненту преподаваемого предмета, современной методике обучения и воспитания; • умения создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; • умение использовать в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; • уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; • уровень подготовки учащихся; • сохранение контингента учащихся. 8.3. При оценке деятельности учителя учитывается: • выполнение государственных программ в полном объеме; • уровень знаний, умений, навыков учащихся; • степень самостоятельности учащихся; • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся; • совместная деятельность учителя и ученика; • наличие положительного эмоционального микроклимата; • умение отбирать содержание учебного материала;
• способность к анализу педагогических ситуаций; • умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.
8.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право: • знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы); • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий; • анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.); • анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы учителя; • выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.; • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей; • делать выводы и принимать управленческие решения.
9. Классно-обобщающий контроль. 9.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе. 9.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе. 9.3. В ходе контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе: • деятельность всех учителей; • включение учащихся в познавательную деятельность; • привитие интереса к знаниям; • уровень знаний, умений и навыков учащихся; школьная документация; • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении; • сотрудничество учителя и учащихся; • выполнение учебных программ (теоретической и практической части); • владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения; • дифференциация и индивидуализация обучения; • работа с родителями учащихся; • воспитательная работа; • социально-психологический климат в классном коллективе. 9.4. Классы для проведения контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти. 9.5. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
· обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля |
Структура управления МОУ Преполовенской средней общеобразовательной школы
МОУ Преполовенская СОШ УТВЕРЖДАЮ Безенчукского района
ПОЛОЖЕНИЕ Директор школы ____________ № ____ ____________ Н.П. Скачкова
о библиотеке «____» _______ 200__ г.
1. Общие положения.
1.1. Библиотека школы, являющаяся структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса. 1.2. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и других работников общеобразовательного учреждения. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей. 1.3. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации определяются в правилах пользования библиотекой.
2. Задачи библиотеки.
2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно - библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей. 2.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору информации. 2.3. Совершенствование традиционных и внедрение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг.
3. Базисные функции библиотеки.
3.1 Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная. 3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами школы. 3.3. Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале. 3.4. Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры, привитие навыков и умения поиска информации. 3.5. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий. 3.6. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время. 3.7. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком. 3.8. Популяризация литературы с помощью индивидуальных и групповых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг). 3.9. Участие в работе ведомственных, межведомственных библиотечно-информационных объединений, взаимодействие с библиотеками села и района с целью эффективного использования библиотечных ресурсов. 3.11. Изучение состояния читательского спроса с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда. 3.12. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 3.13. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки. 3.14. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей к управлению библиотекой. 3.15. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении. 3.16. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
4. Организация и управление, штаты
4.1. Руководство библиотекой и контроль ее деятельности осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей. 4.2. Ряд функций управления библиотекой делегируются директором общеобразовательного учреждения штатному работнику библиотеки (библиотекарю). 4.3. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает библиотекарь, который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета школы. 4.4. Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения. 4.5. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательного учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей. 4.6. Штаты библиотеки и оплата труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ. 4.7. Библиотечные работники подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленном Правительством РФ, должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик, и обязаны выполнять Типовое положение об общеобразовательном учреждении и Положение о библиотеке.
5. Права, обязанности и ответственность
5.1. Библиотеки имеют право: 5.1.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении. 5.1.2. Разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию. 5.1.3. Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.
5.2. Библиотечные работники имеют право: 5.2.1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении. 5.2.2. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работы общеобразовательного учреждения и его структурных подразделений. 5.2.3. На поддержку со стороны районных органов образования и администрации общеобразовательных учреждений в деле организации повышения квалификации работников библиотек, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы. 5.2.4. На участие в работе общественных организаций. 5.2.5. На аттестацию согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства РФ. 5.2.6. На дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством. 5.2.7. На ежегодный отпуск в 24 рабочих дня и на дополнительный оплачиваемый отпуск (до 12 рабочих дней) в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами. 5.2.8. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
5.3. Библиотечные работники несут ответственность за: 5.3.1. Соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством РФ о труде и коллективным договором данного общеобразовательного учреждения. 5.3.2. Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением. 5.3.3. Сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Положение принято на заседании педагогического совета от "_____" _____________ 200__ г., протокол № ___
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Преполовенской СОШ Н.П. Скачкова _______________________ _______________200__год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Преполовенская средняя общеобразовательная школа Безенчукского района Самарской области
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ •1.1. Для развития самоуправления в общеобразовательном учреждении, расширения коллегиальных, демократических форм управления, для реализации прав автономии общеобразовательного процесса, создается и действует орган самоуправления – совет школы. •1.2. Совет школы (далее – совет) работает в тесном контакте с учредителями, руководством, общеобразовательными организациями, другими органами самоуправления и в соответствии с действующим законодательством РФ. •1.3.Продолжение » |
© Krasav4eg87 |